Денатурал (Grande Absente Aux Plantes D’Absinthe)

Оценка:

Grande Absente

Абсент (родина которого, кстати – один из кантонов Швейцарии) является, крайне вероятно, самым мистифицированным пойлом. Оно возводится в культовый ранг – в основном благодаря популярности среди творческой элиты начала минувшего века, хотя локальная популярность к нему пришла ещё в середине 19-го, когда его спаивали Французским солдатам как антималярийное. Солдаты, вернувшись домой, расплодили своё алкопристрастие на родине повсеместно. В то же время многие его культовые свойства – жжение сахара и пр. – довольно юны и зарождены в конце 20-го века (как всё же непривычно упоминать период собственной юности как другой век).
К популярности абсента так же добавил баллов период его запрета – считалось, что из-за содержащегося в абсенте (как, опять же, считалось) психоактивного Туйона, абсент имеет галлюциногенные свойства. Когда к вопросу подошли детальней, выяснилось что:
  1. содержание туйона в абсенте в любом из вариантов крайне незначительно и
  2. галлюциногенность туйона так и не была доказана

Изначально абсент было принято употреблять разведённым с водой – он подавался со специальной ложечкой, кусочками сахара и графином ледяной воды. Воду наливали медленно через сахар (количество по вкусу), в результате чего абсент мутнел и охлаждался. Причём на 1 часть абсента приходилось 3-5 частей воды. Такой вот компот.

Мутнел, в основном, потому, что содержал анис – и это основное отличие Французских и Чешских (впрочем не всех Чешских, а только Bohemian-style) абсентов – в Богемских основным ингридиентом является полынь и совсем нет аниса, тогда как во Французских (а так же многих других) анис и прочие травы имеют равный с полынью вес.

Все же огненные вариации родом из Чехии, из лихих 90-х – но и там горящий абсент гасился холодной водой (и не горел долго – потому как выгорал алкоголь и менялся вкус). А то что мы привычно творим с перегорелым сахаром и голым абсентом – это и вовсе локальные девиации.

А ещё праведный абсент – это не ликёр, потому что в оригинальном рецепте в него не добавляют сахара – сладость получают от фенхеля. И изначально абсент – жидкость бесцветная, цвет (и, во многом, запах) ему придаёт специальная комбинация трав, не участвующая в оригинальной проспиртовке. Или, как нынче модно, красители.

Возвращаясь к непосредственно персонажу на рабочем полу (это Француз с эротичной ABV-шностью в 69%). Он довольно далёк от канонов – травы-то там, конечно, верные (и он даже мутнеет от таящего льда), но вот остальное… и сахар, и красители – всё в наличии. Пахнет он неплохо – но сладости в нём чрезмерно. Не чета грекам или немцам (к великой радости) – но я ожидал меньшего. Ожидал, а теперь ещё и знаю наверняка – вот так знания приносят грусть несовершенства. Верно говорят – “меньше знаешь, крепче пьёшь”.

Удобный вариант для коктейлей или необдуманного поглощения. Из коктейлей красиво звучит Хэмингуэевская во всех смыслах “Послеполуденная Смерть” (Death In The Afternoon) – влить порцию абсента в бокал для шампанского, а потом доливать ледяное шампанское до достижания надлежащей молочной мутности. И медленно пить в количестве 3-5 порций.
А ещё вспоминаются времена первых проб абсента – когда мы, сидя на берегу Эвксинского понта, дрожащими руками разливали абсент сквозь прессованый рафинад на лезвии перочинного ножа в пластиковые стаканы. Сахар потом, конечно же, поджигался  – и если при этом полыхали пары жидкости, стакан мгновенно скукоживался, проливая драгоценный алкопродукт на береговые камни.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>